Как увеличить клиренс
Клиренс – это зазор между кузовом автомобиля и дорогой. В попытках удовлетворить интересы европейского клиента, известные мировые компании забывают о российском потребителе. Качество дорожного покрытия в России, как известно, часто находится в неудовлетворительном состоянии, поэтому проблема низкой посадки остаётся открытой.
Теперь перед «счастливым» обладателем встает дилемма: «Как увеличить клиренс?» Есть несколько вариантов решения этой задачи и далее будут рассмотрены наиболее действенные из них.
Проставки
Суть метода заключается в монтаже специфической прокладки между кузовом и стойкой. В таком случае, в зависимости от толщины проставки, можно увеличить клиренс. Размеры последних колеблются в пределах 8-12 мм, в зависимости от оси.
При этом, размеры проставок сугубо индивидуальны для передней и задней оси. По типу материала выделяют: пластиковые, алюминиевые, полиуретановые проставки. Наибольшим спросом пользуются алюминиевые, которые запомнились потребителю надежностью и долговечностью. В свою очередь, проставки из синтетического материала, не могут порадовать автовладельца долгим сроком службы.
Диаметр шин
Как вариант, производители, в качестве метода для увеличения клиренса, рекомендуют приобрести шины большего диаметра. Необходимо ознакомиться с техническими характеристиками автомобиля, прежде чем устанавливать такие шины. В дальнейшем, при несоответствии размеров возможны трения шин об арки кузова.
Такой метод наиболее экономичен и безвреден для автомобиля.
Замена амортизаторов
Не самый дешёвый, но довольно эффективный метод. Заменив старые амортизаторы на новые, с большим количеством витков, можно оперативно решить проблему с недостающим клиренсом. Другой вопрос — это то, что изменение рабочего хода амортизатора способствует и увеличению нагрузки на подвеску.
Пневматическая подвеска
Не менее эффективный метод – использование пневмоподвески. В комплект входят: панель управления, датчики, пневматические подушки, компрессор. Это наиболее дорогостоящий метод, но главное преимущество здесь – это возможность менять клиренс в зависимости от типа дороги. То есть, на ровной дороге можно его уменьшить, а на бездорожье — увеличить. Водитель, находясь в кабине, при помощи датчиков может регулировать дорожный просвет. Посредством компрессора воздух нагнетается в подушки и приподнимает кузов, и при этом все данные отображаются на приборной панели.
Многие из методов увеличения клиренса, которые не предусмотрены техническими рекомендациями производителя, существенно сокращают срок эксплуатации автомобиля. Это обусловлено индивидуальной конструкцией деталей, которые, в силу законов физики, способны работать в определённых диапазонах.