Промывка радиатора печки своими руками
Автомобиль порой из средства передвижения превращается в источник непрерывных проблем. То масло ест, то закипает, то греть перестает. Радиатор печки с годами эксплуатации неизбежно умирает, изнашиваясь. Но кроме замены, существуют и некоторые действия по его оживлению своими руками.
- 1. Начинаем внутреннюю промывку
- 2. Убираем налет со стенок своими руками
- 3. Завершающий этап
Содержание
Начинаем внутреннюю промывку
Не только износ способствует ухудшению функционирования «печного» радиатора – скопления грязи тоже к лучшему не приводят. Абсолютно чистыми, по идее, должны быть соты радиатора, а также внутренняя его часть. Поэтому радиатор извлекаем, чтобы промыть его автомойкой под приличным давлением. Необходим шланг, один конец которого цепляем к крану, второй же – к нашему радиатору. Включаем воду и вымываем из радиатора грязь.
Убираем налет со стенок своими руками
Но кроме грязи, стенки радиатора покрываются нередко налетом – результатом окисления. Простой водой его не убрать. Значит, вооружаемся специальными средствами – хотя бы… лимонной кислотой. 1,5 л воды вскипятите, после чего высыпьте туда маленький пакетик кислоты, перемешайте, чтобы растворилась полностью. Наберите половину радиатора воды, тщательно побултыхайте, потрясите. Кислота должна подействовать. Теперь патрубки радиатора откройте и воду с окислами слейте – потечет грязная жидкость.
Тщательной промывке радиатора подлежит и наружная поверхность радиатора – снаружи ведь он тоже загрязняется, как и основной автомобильный радиатор. Многие специалисты, а также сами автолюбители предостерегают от мойки сот радиатора водой из автомойки – слишком огромное давление струи может эти соты просто погнуть.
Завершающий этап
Важно правильно использовать автомойку и соты останутся невредимыми. Вместо фрезы устанавливаем насадку варио и начинаем мыть радиатор. Максимальные обороты допускаются, но в упор промывать нельзя – только с дистанции 40-60 см. И главное – промывать под прямым углом, иначе вода, действуя на боковую часть ребер, может их действительно погнуть.