Как самостоятельно определить битый автомобиль

Рынок подержанных автомобилей в России огромен, как, в общем, то и во всем мире. Не каждый человек может себе позволить приобрести новый автомобиль из салона по кусачим ценам. И от этого нам никуда не деться, так как всегда будет и спрос и предложение. Рынок б/у автомобилей очень сложен и опасен, ведь покупая бывшую в употреблении вещь вы достаточно сильно рискуете, потому что никто не даст вам никаких гарантий и обязательств, что приобретаемый вами товар соответствует всем вашим ожиданиям.

  1. Содержание

  2. 1. Откуда берутся битые машины
  3. 2. На что стоит обратить внимание

Как самостоятельно определить битый автомобиль

Откуда берутся битые машины

Поэтому к выбору автомобиля надо подходить очень скрупулёзно. К тому же надо понимать, что чем старше авто, тем меньше остается шансов, что он не видывал дорожных неприятностей. За последние годы статистика аварийности в России приблизилась к отметке 200 000 ДТП в год, и это только зарегистрированные случаи. Конечно в большинстве случаев повреждения носят незначительный характер, будь то царапина или небольшая вмятина, но бывает, что авто превращается в металлолом и владельцы не всегда торопятся отправить своего железного коня на помойку. Чаще всего авто ремонтируется, на сколько это возможно и, далеко не всегда, хорошо, а это в свою очередь влияет не только на внешний вид автомобиля но и на его безопасность в случае возможного ДТП.

На что стоит обратить внимание

И как же быть обычному добропорядочному человеку, что бы не купить себе проблемный автомобиль. Существует ряд способов распознать, что авто бился, и если придерживаться всем этим советам, то вы с большей вероятностью обезопасите себя. И так по порядку:


1.Осмотр автомобиля нужно проводить только в светлое время суток, так как искусственное освещение не позволит вам полноценно оценить состояние лакокрасочного покрытия.

2.Автомобиль должен быть чистым и намытым, так как даже незначительный налет может скрыть от ваших глаз подозрительные блики.

3.Автомобиль следует осматривать с разного расстояния и под разными углами, что даст вам возможность в полной мере все оценить.

4.Обращайте внимание на разницу в оттенках элементов кузова. Если крыло отличается оттенком от например двери, при определённом свете или угле обзора, будьте уверены, авто красилось. Та же история с бамперами, порогами, стойками и крышей.

5.Обращайте внимание на то, насколько ровно лежит краска и есть ли шагрень. Для этого следует осматривать элемент с очень резких углов, смотреть практически вдоль поверхности детали. Если вы заметили что краска волнится или есть вспучивания – значит, здесь машина делалась и при том не очень качественно.

6.Достаточно просто определять состояние кузова по величине зазоров между элементами. Они должны быть симметричны относительно друг друга и не иметь ярко выраженных разрывов. Например, если зазор между капотом и крылом слева отличается от зазора справа – однозначно был выполнен некачественный ремонт.

7.Стоит также обратить внимание на стекла и фары автомобиля, в идеальном случае на них будет присутствовать маркировка завода изготовителя, а не китайских заменителей. Фары должны иметь один цвет и одинаковый износ.

8.Пооткрывайте все двери, багажник и капот, отогните уплотнительные резинки на дверях и стойках крыши, поднимите коврики в багажнике – изучите поверхность на наличие следов окрашивания, подтеков краски, мест перехода от одного рельефа поверхности к другому. Иногда это можно ощутить только на ощупь. Смотрите, что бы двери, багажник и капот закрывались плотно и без усилий, в противном случае присутствует деформация кузова.

9.Под капотом присмотритесь к состоянию всех элементов крепления и стыковки деталей: нет ли трещин и переломов, все ли на своих местах, родные ли болты и шайбы, нет ли следов замятий и т.д.

10.Существует хороший прибор – толщинометр для измерения толщины краски в микронах. Этим прибором достаточно пройтись по всему кузову автомобиля – везде толщина ЛКП должна быть одинаковая, если есть отклонения – это следствие нанесения шпаклевки. Эти приборы можно взять напрокат, практически в любом городе.

11.Так же будет полезно посмотреть на хозяина автомобиля и на его отношение к автомобилю. Если хозяин рассказывает о том, как он участвовал в гонках или крутил пятаки на своем авто, то 90% авто уставший, или если вы видите элементы внешнего тюнинга или псевдо аэродинамические обвесы и спойлеры, то это тоже может говорить о том, что хозяин автомобиля агрессивно его эксплуатировал.


В конечном счете, что бы не рисковать, старайтесь подходить к выбору автомобиля очень тщательно и с особым вниманием, не скупитесь на хороший кузовной сервис, для диагностики автомобиля или возьмите с собой специалиста, которому можете с уверенность доверять. Ведь помните – от состояния вашего авто зависит и ваша жизнь. Удачи вам на дорогах и в выборе автомобиля!

Читайте также


Введите код с картинки:*
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив